NewLAN60.ru
Жесты судей баскетбола √32 – √35. Жесты судей баскетбола √36 – √43. Жесты судей баскетбола √44 – √48. Жесты судей баскетбола √49 – √55. Жесты судей баскетбола √56 – √60. Жесты судей баскетбола √61 – √63. Жесты судей баскетбола √64 – √66.

Приложение C – Процедура подачи протеста.

C.1 Команда имеет право подать протест, если её права были ущемлены:
а) Ошибкой, связанной с протоколом, отсчётом времени игры или отсчётом времени для броска, которая не была исправлена судьями.
b) Решением о поражении ''лишением права'', отмене, переносе, не возобновлении или не проведении игры.
с) Нарушением действующих Правил допуска.

С.2 Для того, чтобы протест был принят к рассмотрению, он должен быть подан в соответствии со следующей процедурой:
а) Капитан (КАП.) этой команды, не позднее чем через 15 (пятнадцать) минут поле окончания игры, должен проинформировать Старшего судью о том, что его команда подаёт протест на результат игры и подписать протокол в графе ''Подпись капитана в случае протеста''.
b) Команда должна предоставить причины подачи протеста в письменном виде старшему судье не позднее, чем через 1 (один) час после окончания игры.
c) Взнос в размере 1500 швейцарских франков должен быть применен к каждому протесту и должен быть выплачен в случае отклонения протеста.

С.3 Старший судья (или комиссар, если присутствует), после получения причин подачи протеста, должен направить в письменном виде рапорт об инциденте, который привёл к протесту, представителю ФИБА или в компетентный орган.

C.4 Компетентный орган должен предоставлять любые процедурные запросы, которые сочтет необходимыми, а также вынести решение по протесту в кратчайшие сроки, но ни в коем случае не позднее 24 часов после завершения игры. Компетентный орган должен использовать любые достоверные доказательства и имеет право принимать любые решения, в том числе включая, но не ограничиваясь полной или частичной переигровкой матча. Компетентный орган не имеет права принять решение об изменении результата игры, за исключением случаев, когда имеется очевидные и убедительные доказательства того, что, если бы не произошла ошибка, послужившая причиной подачи протеста, результат матча был бы абсолютно другим.

С.5 Решение, принятое компетентным органом, приравнивается к решению, принятому в правовом поле Правил игры и не подлежит дальнейшему пересмотру или обжалованию. В исключительных случаях решения о правомерности допуска могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующими Регламентами.

С.6 Особые правила для соревнований ФИБА или соревнований, которые не предусматривают иное в своих регламентах:
а) Если соревнования проводятся в формате турнира, то компетентным органом для рассмотрения всех протестов является Технический комиссия (Внутренний Регламент ФИБА, Книга 2).
б) В случае проведения соревнований в формате игр дома и на выезде, компетентным органом для рассмотрения протестов, связанных с вопросами правомерности допуска, является Дисциплинарный комитет ФИБА. По всем другим вопросам, послужившим причиной подачи протеста, компетентным органом является ФИБА, действующая через одно или несколько лиц, имеющих специальные знания и опыт в применении и Интерпретации Официальных Правил Баскетбола (Внутренний Регламент ФИБА, Книга 2).

Приложение E – Медиа-тайм-ауты.

E.1 Определение.

Организация, проводящая соревнование, может самостоятельно принять решение, должны ли использоваться медиа-тайм-ауты и, если должны, то какой продолжительности (60, 75, 90 или 100 секунд).

E.2 Правило.

E.2.1 В каждой четверти разрешается 1 медиа-тайм-аут в дополнение к обычным тайм-аутам. Медиа-тайм-ауты в овертайме не разрешаются.

E.2.2 Первый тайм-аут в каждой четверти (командный или медиа-) должен быть продолжительностью 60, 75, 90 или 100 секунд.

E.2.3 Продолжительность всех других тайм-аутов в четверти должна составлять 60 секунд.

E.2.4 Обе команды должны иметь право на 2 тайм-аута во время первой половины и 3 тайм-аута во время второй половины. Эти тайм-ауты могут быть затребованы в любое время в течение игры и могут быть продолжительностью:
• 60, 75, 90 или 100 секунд, если тайм-аут рассматривается как медиа-тайм-аут, то есть первый в четверти.
• 60 секунд, если тайм-аут не рассматривается как медиа-тайм-аут, то есть затребован любой из команд после того, как был предоставлен медиа-тайм-аут.

E.3 Процедура.

E.3.1 Идеально, чтобы медиа-тайм-аут был взят до того момента, когда останется 5 минут до окончания четверти. Однако нет никакой гарантии, что это должно произойти.

E.3.2 Если ни одна из команд не затребовала тайм-аута до того момента, когда останется 5 минут до окончания четверти, тогда медиа-тайм-аут должен быть предоставлен при первой же возможности, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены. Данный тайм-аут не должен быть записан ни одной из команд.

E.3.3 Если любой команде предоставляется тайм-аут до того момента, когда останется 5 минут до окончания четверти, данный тайм-аут должен быть использован как медиа-тайм-аут. Этот тайм-аут должен рассматриваться одновременно как медиа-тайм-аут и как тайм-аут для команды, запросившей его.

E.3.4 В соответствии с данной процедурой могут быть не менее 1 тайм-аута в каждой четверти и не более 6 тайм-аутов в первой половине, а также не более 8 тайм-аутов во второй половине.

Приложение F – Система немедленного видеоповтора.

F.1 Определение.

Просмотр системы немедленного видеоповтора (IRS) – это рабочий метод, используемый судьями для проверки их решений посредством просмотра игровых ситуаций на экране утвержденной видеотехники.

F.2 Процедура.

F.2.1 Судьи уполномочены использовать систему IRS до момента подписания протокола после игры, с учетом ограничений, представленных в данном Приложении.

F.2.2 Для использования IRS, должна применяться следующая процедура:
• Старший судья перед игрой должен утвердить оборудование IRS, если оно доступно.
• Старший судья принимает решение, должен ли быть использован просмотр IRS или нет.
• Если решение судей является предметом для просмотра IRS, то первоначальное решение должно быть продемонстрировано судьями на игровой площадке.
• После сбора всей информации от других судей, судей-секретарей, комиссара, просмотр должен начаться как можно быстрее.
• Старший судья и как минимум один судья (который давал свисток) должны принимать участие в просмотре. Если старший судья давал свисток, он должен выбрать одного из судей для совместного просмотра.
• Во время просмотра IRS старший судья должен обеспечить, чтобы никакие неправомочные лица не имели доступ к монитору IRS.
• Просмотр должен быть осуществлен до предоставления тайм-аутов, замен и до возобновления игры.
• После просмотра, судья, дававший свисток, должен показать окончательное решение, и игра должна быть возобновлена соответственно.
• Первоначальное решение судьи(-ей) может быть исправлено только в том случае, если просмотр IRS предоставляет судьям ясное и убедительное наглядное доказательство для исправления.
• После того, как старший судья подписал протокол, просмотр IRS больше не может быть выполнен.

F.3 Правило.

Следующие игровые ситуации могут быть просмотрены:

F.3.1 По окончании четверти или овертайма:
• Был ли мяч при удачном броске с игры выпущен прежде, чем прозвучал сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма.
• Должно ли и сколько времени должно отображаться на игровых часах в том случае, если:
– Произошло нарушение выхода в аут игрока, выполнявшего бросок.
– Произошло нарушение времени для броска.
– Произошло нарушение правила 8 секунд.
– Был зафиксирован фол до окончания четверти или овертайма.

F.3.2 Когда игровые часы показывают 2:00 минуты или менее в четвертой четверти и каждом овертайме:
• Был ли мяч при удачном броске с игры выпущен прежде, чем прозвучал сигнал таймера для броска.
• Совершен ли фол в стороне от ситуации броска. В этом случае:
– Истекло ли время на игровых часах или таймере для броска.
– Начался ли процесс броска.
- Был ли мяч все еще в руке(-ах) игрока, выполнявшего бросок.
• Было ли нарушение помехи попаданию или помехи мячу зафиксировано правильно.
• Для определения игрока, который заставил мяч выйти в аут.

F.3.3 В любое время в течение игры:
• 2 или 3 очка необходимо засчитать в результате удачного броска с игры.
• 2 или 3 штрафных броска должно быть предоставлено после фиксации фола на игроке, выполнившем неудачный бросок с игры.
• Соответствует ли персональный, неспортивный или дисквалифицирующий фол критериям такого фола либо наказание должно быть усилено или ослаблено, или фол должен рассматриваться как технический.
• После некорректной работы игровых часов или таймера для броска, на сколько времени должны быть скорректированы часы или таймер.
• Для определения правильности игрока, который должен выполнять штрафной(-ые) бросок(-ки).
• Для определения участия членов команды, главных тренеров, первых помощников тренеров и сопровождающих членов делегации в любом акте насилия.

Примечание от сайта.
Приложения B и D не приведены на странице сайта, так как они содержат преимущественно бланки протоколов игры(игр) и таблицы примеров заполнения для судейского состава.

Стрелка загрузки, направлена внизЗагрузить статью PDF 2.53MB